Автолаборатория CARECTOR ремонт литиевых акб, ремонт блоков управления, ремонт электромобилей, чиптюнинг, изготовление автоключей, установка карплей и яндекс навигатора на авто, ремонт srs, кодирование автомобилей

Реформа ТО и новые наказания: что ждет российских автовладельцев

Российских автовладельцев в ближайшее время ждут серьезные изменения в сфере техосмотра. За неисправности автомобиля сотрудники ГИБДД смогут «заморозить» диагностическую карту машины, отправить ее на внеочередной технический осмотр и вовсе изъять у ее владельца документы на машину. Кроме того, список неисправностей, за которые последует столь суровое наказание, существенно расширят.

С 1 марта усиливается контроль за самим процессом прохождения ТО. Автомобиль во время процедуры будут фотографировать, вместе с фото в защищенную базу данных ЕАИСТО будет передаваться информация о местоположении автомобиля во время осмотра, а диагностическую карту защитят цифровой подписью. По задумке МВД, такие меры помогут сократить количество случаев продажи диагностических карт без осмотра машины.

Однако ужесточение контроля за процедурой технического осмотра — только первый шаг в масштабной реформе. МВД уже готовит новые поправки в законы «О безопасности дорожного движения» и «О техническом осмотре», которые напрямую затронут автовладельцев.

Одна из инициатив ведомства — разрешить сотрудникам ГИБДД на месте приостанавливать действие диагностических карт и направлять владельцев неисправных авто на внеочередной технический осмотр.

Вместе с тем готовится новая «волна» запретов, связанных с эксплуатацией неисправных автомобилей. Россиянам, в частности, хотят запретить ездить на машине, если размер колес, установленных на авто, отличается от заводского.

Как будут наказывать?

Проект поправок, расширяющих полномочия инспекторов ГИБДД, был представлен МВД еще в конце прошлого года. На днях в нем появился новый пункт — о том, что эксплуатация неисправного автомобиля будет запрещаться «незамедлительно», за исключением случаев, когда ремонт можно произвести на месте. То есть если водитель, например, поменяет перегоревшую лампочку при сотруднике ДПС, то штраф выписан не будет, уточняет «Коммерсант».

Пока нет ответа на один из главных вопросов — за какие нарушения гаишники смогут «заморозить» диагностическую карту. Полный перечень неисправностей опишут в приложении к ПДД. К слову, сейчас в Правилах существует запрет на движение при неисправных тормозах, рулевом управлении, неработающих фарах ночью и неработающих дворниках в дождь. А за езду на автомобиле с неисправным рулевым управлением или тормозами, кроме штрафа, грозит более суровая санкция — перемещение машины на спецстоянку.

Процедура будет выглядеть примерно так: при выявлении неисправности автомобиля, инспектор ГИБДД приостанавливает действие выданной ранее диагностической карты и передает соответствующую информацию в ЕАИСТО в течение суток.

Если все в порядке и машина прошла проверку — данные об этом заносятся в ЕАИСТО, и автомобилю «разрешают» выезжать на дороги.

Если же по каким-то причинам автовладелец не устранил зафиксированную инспектором поломку — полицейские изымают СТС. Детали этого процесса будут описаны в отдельном постановлении правительства.

За что будут наказывать?

Но и это еще не все. С 1 июня МВД планирует ввести новый перечень неисправностей, при которых автомобиль нельзя эксплуатировать. Если поправки в законы все же будут внесены, то за нарушения из этого списка водителя смогут лишать сначала диагностической карты, а потом и СТС. По информации ТАСС, в проекте постановления правительства есть информация о том, какие именно неисправности могут послужить причиной для наказания.

Пункт, который может коснуться многих россиян, — это запрет на эксплуатацию авто, параметры колес которого не соответствуют данным завода-изготовителя машины. Касается это диаметра дисков и резины или же размерности шин — не сообщается.

МВД хочет запретить автовладельцам ездить на летних покрышках зимой и на зимних шинах — летом. Причем санкции последуют, даже если «обувь» не по сезону установлена только на одном колесе.
Отдельный пункт посвящен ремням безопасности. Эксплуатацию запретят, если на ремне есть видимые надрывы на лямке или ремень отсутствует вовсе, а также в случаях, если замок не фиксирует язычок лямки или не выбрасывает его после нажатия на кнопку замыкающего устройства и если лямка не вытягивается или не втягивается в катушку.

Еще о безопасности — ездить нельзя будет на машине, у которой аппаратура спутниковой навигации, устройство или система вызова экстренных оперативных служб, предусмотренные изготовителем в эксплуатационной документации автомобиля, неисправны или отсутствуют.

Не забыли при составлении перечня и о машинах на газовом топливе. Согласно новым правилам, на каждом газовом баллоне должен иметься паспорт, оформленный его изготовителем, а на уже установленном баллоне должны быть четко нанесены серийный номер и обозначение, а если произошли изменения газового оборудования при ремонте, то сведения об этом оформляются уполномоченными организациями.

Это лишь часть нововведений, которые вместе с возможным расширением полномочий сотрудников ГИБДД могут серьезно изменить жизнь российских водителей. Ведь «нарваться» на проблемы с повторным прохождением техосмотра сможет даже примерный шофер, у которого в пути перегорела лампочка в фаре.

#непокупайавтомобиль